[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Флористика » Гуманитарные основы флористики » История флористики. Как это было... (фотографии, статьи)
История флористики. Как это было...
ОленокДата: Пятница, 11.03.2011, 00:43 | Сообщение # 1
Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 206
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
http://byket.vinpoisk.com/tsvety-v-istorii-chelovechestva
http://byket.vinpoisk.com/tsvety-v-kievskoi-rusi
http://byket.vinpoisk.com/sta1/

http://www.svadba.ru/node/1904

http://www.naturalflower.ru/floristika/2.html

http://www.citycelebrity.ru/citycelebrity/Post.aspx?PostId=570

http://www.akland.ru/arhiv...._01.htm

http://www.akland.ru/arhiv...._02.htm

http://community.livejournal.com/strekocvet/42398.html#cutid1

http://community.livejournal.com/retro_ladies/354297.html

http://community.livejournal.com/retro_ladies/356468.html

http://community.livejournal.com/retro_ladies/358243.html

http://community.livejournal.com/retro_ladies/365754.html#cutid1

http://l-tailor.livejournal.com/19926.html

http://community.livejournal.com/retro_ladies/375773.html#cutid1

http://real-funny-lady.livejournal.com/939380.html

http://everdream.ru/forum/index.php?topic=1680.0

http://zinder.diary.ru/p32582451.htm#more1

http://www.oilpaintingsgallery.com/gallery....ist.asp

http://l-tailor.livejournal.com/25424.html

http://www.ascasonline.org/articoloposy.html

http://marinni.livejournal.com/447847.html

http://www.hlopoty.ru/buket/tapir.html

http://vintagestory.ru/about_vintage/hats/photo/set4/

http://www.history-illustrated.ru/illustr....70f72e7


Учиться, учиться и еще раз учиться, как сказал общеизвестный дедушка!)))
 
ОленокДата: Пятница, 11.03.2011, 00:49 | Сообщение # 2
Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 206
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
http://www.osinka.ru/Moda/Style/2005_Bridal-1.html

http://www.osinka.ru/Moda/Style/2005_Bridal-2.html


Учиться, учиться и еще раз учиться, как сказал общеизвестный дедушка!)))
 
ОленокДата: Пятница, 11.03.2011, 00:52 | Сообщение # 3
Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 206
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
http://artdeko2007.narod.ru/Rene.html

http://dreamworlds.ru/flame....ik.html

http://www.liveinternet.ru/users/shalimar-ya/post111536062/


Учиться, учиться и еще раз учиться, как сказал общеизвестный дедушка!)))
 
ОленокДата: Четверг, 17.03.2011, 06:32 | Сообщение # 4
Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 206
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Французский букет в живописи

Александр Захаренко,
мастер-дизайнер международного класса,
член Всемирной ассоциации флористов (WAAFA)

На этот раз, уважаемые читатели - любители цветов, я приглашаю вас совершить небольшой экскурс в мир живописи и посмотреть на историческое развитие букета глазами французских художников-флористов.

--------------------------------------------------------------------------------

Из всех направлений живописи наиболее типичен натюрморт, то есть натюрморт только из цветов, во Франции имеющий название "флораль", опробованный очень многими художниками Франции разного жанра с конца ХII века. Можно выбрать художников, наиболее четко представляющих каждый период, а также попробовать выделить характеристики их "схем", чтобы проследить развитие французского букета на довольно обширном периоде истории. Композиции этих художников имеют большую или меньшую архитектуру. Их новые идеи происходят из различных взглядов на природу. Они пробуждают наше вдохновение изысканными цветами по форме и цвету - чередуйте их, чтобы проявить хорошо рассчитанные контрасты и располагайте самые красивые и крупные цветы сверху (в центре) букета.

Их композиции строгие, сдержанные, иногда исполненные из олова, крупные и красивые цветы доминируют на вершине композиционного построения, предпочтение обычно отдавалось лилиям и ирисам.

Очень велик здесь вклад итальянцев: иностранные художники, привлеченные Марией Медичи, оказали свою помощь французскому двору. В ХIII веке французский букет уже приобрел свою индивидуальность и находился на подъеме. Со времен Луи ХIV - короля-Солнце - и времен эмблемы подсолнуха, декорация адресовалась только двору его величества, все вращалось вокруг короля.

Художник Ле Бран имеет полное расположение короля: он руководит Академией и решает вопросы создания декораций замков и многочисленных отелей и салонов, так как король посвятил себя садам. Для иллюстрации особенностей букета того времени также можно назвать таких художников, как Жан Линнар, Никола Бодессон, Жан Батист Момойе, Жан Блей де Фонтеней. Букет этой эпохи - это пышный букет. Один из авторов, художник Монойер, был не только флористом, но также гравером и рисовальщиком. Его цветы искусно перегружены плетеными корзинками, золотыми вазами, серебряными чеканками, драпировкой и роскошными коврами, а иногда, для оформления, даже длиннохвостыми попугаями в живых, ярких красках.

Королевская генеральная инвентаризационная ведомость упоминает об этих разнообразных вазонах различных форм и размеров, предназначенных для срезанных цветов: тяжелых букетов, нагруженных, пышных, с крупными боковыми деталями, с каскадом падающих цветов. Из ассортимента известны: лилии, розы, гортензия "снежный шар", дикий цикорий, болотный молочай, дамасские розы, гвоздики, анемоны, гравилаты, лютики, маки. Работы Монойера известны по декорациям замков Во, Винсенн, Сен Клу, Сен Жермен, Тюильри, Лувра, Версаля. Он также оформлял двор Хамертона после пожара в Лондоне.

В конце ХVIII века композиции "полегчали" и стали более непритязательными, скромными и более интимными. Они стали деликатно сочетаться с интерьерами. Композиции, при всей насыщенности, имеют более-менее свободные формы, они выполнены красиво, в них много свежести и естественности. Чаще всего используются розы. Поступление из ботанических экспедиций новых голубых цветов завершило, наконец, цветовую палитру флориста-художника.

Одним из лучших воплощений флористической картины является работа художницы Анн Валайе Костер - известный мастер букета, она увековечила розы, к которым испытывала особое расположение. Особенно любимы ею были старинные сорта роз, выращенные под ласковым солнцем Франции в Провансе. Анн Валайе Костер обладала удачной манерой представления цветов, делая ставку на ценность цветка, сочетая объем и грацию, женственность и деликатность.

В ХIХ веке, под влиянием импрессионизма, букет совершил эволюцию. До этого периода композиции показывались регулярно, обдуманно, с тщательной отделкой, консервативно, как требовали нормы реализма. Импрессионизм увлек нас за собою в космическое пространство. Вместе с Жоржем Мишель, "настоящим предвестником" школы Бартизон, и Эдуардом Мане художники овладели светом и воздухом в палитре. Критик-искусствовед Дюранти писал в 1867 году о живописи импрессионистов: "Молодая ветка подрастает на старом стволе Искусства. Скоро ли она раскроет свои листья, цветы и даст свои плоды? Ждать ли от нее тени для будущего поколения? Я очень на это надеюсь".

Эта новая революционная волна в искусстве настроена представлять природу без привычных условностей.

Гюстав Кубе и Анри Фантен-Латур различаются между собой по выбору цветка в письме. Фантен-Латур предпочитал писать "розы-капусты".

Эдуард Мане оставил нам живые цветы: красные и белые пионы, которые еще дышат садом. Он ищет настоящую глубину и соединяет в контрастах - рельефы заволакиваются дымкой и здесь же взрываются акцентом цвета.

Клод Моне любил цветы не только как декоративный штрих, но особенно как динамизм природы. Он редко пишет срезанные цветы. В 1882 году он пишет другу: "Большую картину с цветами, которую я написал недавно - разорвал; всю следующую неделю я писал букет цветов и... разорвал, как и первую". Моне не умел писать срезанные цветы, зато его сирени в саду - восхищают. Он приводит нас к пейзажному букету, где вода или воздух занимают большое место в декорации.

Огюст Ренуар, пожалуй, самый большой флорист в мире художников. Впечатляют его "ликование роз", целомудренные венчики и сладострастные краски, тонкие нюансы, перламутр. Работы мастера поражают гармонией.

Поль Сезанн составлял свои букеты, как архитектуру: крепкую, сильную, долговременную, приведенную в порядок и уравновешенную. Он способствовал своим творчеством развитию современного искусства, применяя исследования геометрии, игры цвета, архитектоники мазка. Его называли мастером современного букета. Цветы ниспадают, свешиваются благодаря вазе с узким высоким горлышком. Главные фавориты - роза, императорская фиалка, камелия, орхидея из-за своей редкости, лилия, ландыш, хризантема, гвоздика. Глициния, садовый вьюнок, сирень, ирис искусно вплетаются в фиолетовый муар, дарящий фон "пирма", высоко ценимый своей эпохой.

Одилон Редон - художник мечты и волшебства, влюбленный в ботанику, дошедший до странной мысли "сочетать несочетаемое". Эти букеты, тем не менее, законченны и конструктивны: характеризует свежесть и непосредственность.

Андре Дерен часто пишет свои цветы в кувшинах, к которым питает пристрастие и коллекционирует в своем ателье.

Анри Матисс, влюбленный во взрывные цвета и сочетания, почти насильственные, реализует сильные композиции и ансамбли на благородном ковре живых цветов и цвета.

В это время также образуется направление письма диких цветов, так называемая фовистика. В работах этих мастеров читается салют рассвету века настоящим огнем фейерверка цветущих растений - живых, огненных. Идея только одной вариации цветов - уже композиция: цикламены, тюльпаны, сирень.

На протяжении веков выдающиеся живописцы открывают для нас гармонию букета, выражаясь языком красок. Они помогают нам по-новому, свежим взглядом увидеть красоту природы.

ссылка на фото картин
http://vkontakte.ru/album-9734186_93512694

текст отсюда
http://inform61.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=1317

Прикрепления: 7566722.jpg(27Kb) · 1174366.jpg(20Kb) · 9111117.jpg(26Kb) · 0922682.jpg(15Kb)


Учиться, учиться и еще раз учиться, как сказал общеизвестный дедушка!)))
 
Форум » Флористика » Гуманитарные основы флористики » История флористики. Как это было... (фотографии, статьи)
Страница 1 из 11
Поиск: