Флористика в храме - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум » Флористика » Гуманитарные основы флористики » Флористика в храме
Флористика в храме
ЛиповкаДата: Четверг, 17.03.2011, 12:15 | Сообщение # 21
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
УСПЕНЬЕ

цветочница Анюта

Прикрепления: 5344201.jpg(165Kb) · 9547460.jpg(133Kb) · 3208051.jpg(146Kb) · 7110264.jpg(154Kb) · 5896117.jpg(163Kb) · 8291043.jpg(151Kb) · 4546366.jpg(123Kb) · 3913239.jpg(105Kb)
 
ЛиповкаДата: Четверг, 17.03.2011, 12:28 | Сообщение # 22
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Feoktista

10 ноября будет Праздник прославления прп. Феофила Киевского.

Прикрепления: 1395169.jpg(116Kb) · 7753568.jpg(105Kb) · 6132996.jpg(71Kb) · 7850003.jpg(64Kb) · 7445826.jpg(173Kb) · 2188059.jpg(135Kb) · 6989832.jpg(62Kb) · 7497425.jpg(77Kb)
 
ЛиповкаДата: Четверг, 17.03.2011, 22:23 | Сообщение # 23
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ksaNNa

Подскажите, а праздник ВВЕДЕНИЕ во храм Пресвятой Богородицы оформляется цветами в храмах или нет? И какой ближайший по календарю , который оформляться будет?
И какая цветовая гамма ...примерно

Арви-герц

оформляются обычно все двумдесятые праздники, так-что должны, а цветовая гамма, как и на все Богородичные праздники - светлая с добавлением голубого и синего так как голубой - это Богородичный цвет.

цветочница Анюта

Недавно оформляли, так я вспомнила про "коромысло" в виде основы-так и сделали( над вратами).

за основу композиции взяли 2 "кирпича", связанные между собой паровозиком и обернутые пленкой в той части ,которая прилегает к колонне.
По длине.....не мерили...если вместе с хвостиком от робелини то где-то около 1 метра.
Некоторые цветы добавляли прямо на колонне, поэтому чтобы стекающая вода не пачкала белую колонну мы подложили на время полотно пленки под композицию.

Арсений

Я - Иподиакон у архиепископа Нифона, и тоже давно занимаюсь цветами, но к сожалению учился только сам, по этому хотелось бы услышать какие-то советы от профессионалов, могу показать несколько работ


Танюшка

Арсений, на мой взгляд самая большая ошибка ,это не ровные гирлянды и распределение цветов. Может, конечно, это сфотографировано так, в любом случае расскажу , как это делаем мы. Во первых все цветы надо четко распределить. Их не должно быть слишком много, на каждый метр гирлянды уходит определенное количество цветов. Не на глаз, а именно четкое распределение. Например на 1 метр гирлянды уходит пол пучка салала, 1 пучок папоротника, 3 одноголовых хризантемы, 8 кустовых хризантем, 4 гипсофилы и т. д.А высоту и ширину композиции замеряем с помощью такого приспособления: Берем палочку и проволоку. Делаем из них буковку Т, ровно той длины и высоты, что и сама гирлянда. Палочка на верху, проволока внизу. Палочка -это ширина гирлянды, а проволока ее высота. Вставляем в середину гирлянды самодельный уровень и распределить цветы не выше и не шире разметки. Именно это не хитрое приспособление даст вам возможность делать ровные работы, без провалов , не зависимо от длинны композиции. Тоже самое касается и зелени, она не должна торчать в разные стороны. Вся трава тоже должна быть распределена четко и чинно, подчеркивая саму гирлянду. Не знаю, понятно ли объяснила )))

- Ну примерно так как вы описали и получается, я конечно точно не замеряю, но где-то около того. Плюс цветы же ведь всегда разные, одноголовыми хризантемами я вообще не пользуюсь. А вот насчет ширины, я обычно делаю по размеру оазиса, вы имеете в виду, что надо делать шире или наоборот меньше? Просто я очень не люблю когда его видно. И если можно, у меня такой вопрос, а как вы делаете висячие гирлянды на оазисе?

Танюшка

В том то и дело, что надо точно замерять. Не уже ли вы не видите, что у вас провалы в гирлянде, а на некоторых одна короче другой? Это же гирлянда, она должна быть ровной. Иногда мы делаем расширение или сужение, но оно проходит постепенно и по обеим сторонам отмеряется ровное количество см.
Что касается оазиса, то его ни когда не должно быть видно!!!!! Это закон флористики! Сначала вы его прикрываете зеленью ,а затем уж цветами. Композиция интересней смотрится, когда в ней цветы, пусть даже только белые, но разного размера, формы.
В подвесных гирляндах используется сетка рабица и оазис завернутый в пакеты. Вот здесь " на глазок" точно не пройдет. Все надо промерять, иначе получится ерунда.

Прикрепления: 2776555.jpg(121Kb) · 3927176.jpg(131Kb) · 0310630.jpg(94Kb) · 8403639.jpg(67Kb) · 8762111.jpg(68Kb) · 2234330.jpg(67Kb) · 5812087.jpg(61Kb) · 0206349.jpg(92Kb)
 
ЛиповкаДата: Четверг, 17.03.2011, 22:27 | Сообщение # 24
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Chanel

А так мы украшаем храм к праздникам

Прикрепления: 0131400.jpg(71Kb) · 3498426.jpg(75Kb) · 1413164.jpg(76Kb) · 8307679.jpg(57Kb)


Сообщение отредактировал Липовка - Четверг, 17.03.2011, 22:37
 
ЛиповкаДата: Четверг, 17.03.2011, 22:31 | Сообщение # 25
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
neva3005Елена

Малова О.Д.

Очень понравилась работа (1). По форме оригинальная, гармония цвета: цветы и плат на аналое. Обратите внимание на то, что работа над храмовыми композициями начинается с определения основного цвета. В данном случае - в украшении икон мучеников - это красный. Фиолетовый определён для праздников, посвящённых Кресту, жёлтый (золотой) - цвет Спасителя. Поэтому цветовая гамма в Вашей композиции неканоничная, хотя соответствует гармонии больших контрастов:двухцветная, противоположные в цветовом круге. В выборе цвета особый сакральный смысл, а значит и восприятие, создание молитвенного настроения конкретного праздника - это цвет облачений священнослужителей, согласно церковного Устава. В храме нет ничего случайного! Основному символичному цвету праздника отводится главная роль, а дополнительным - вспомогательная, лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета, усиливая общую выразительность работы. В украшении иконы мучеников, как вариант: основной доминирующий - красный и два дополнительных: зелёный и белый. Также можно использовать гармонию малых контрастов, когда в монохромной композиции используются светлые и тёмные тона основного цвета. Старайтесь, чтобы элементов (это касается и цвета) было хотя-бы три, два - это всегда конкуренция.

Трудно определить, чей образ украшен на аналое (фото.3), но есть несколько замечаний. Нужно стараться, чтобы святыня не "утопала" в цветах - образ всегда должен быть на первом плане. И, если Вы используете групповую аранжировку, то есть кроме украшения на аналое, букеты в вазах или композиции на подставках, то они должны составлять единое целое по компонентам и цвету, а также выдержаны в одном стиле.

Прикрепления: 5772029.jpg(85Kb) · 2765575.jpg(92Kb) · 7000011.jpg(75Kb) · 6392574.jpg(71Kb) · 8173652.jpg(53Kb) · 2152483.jpg(65Kb)


Сообщение отредактировал Липовка - Четверг, 17.03.2011, 22:39
 
ЛиповкаДата: Четверг, 17.03.2011, 22:35 | Сообщение # 26
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
цветочница Анюта

Немного из того что делала в этом году в храме:

На этот раз я предложила изменить цветочное оформление, точнее его распределение.
Большинство цветов переместили из напольных композиций прямо на иконостас.
Получилось гораздо эффектнее, экономнее и что немаловажно - места для служения оказалось гораздо больше

Прикрепления: 3554218.jpg(92Kb) · 1121330.jpg(70Kb) · 7138984.jpg(92Kb) · 2047744.jpg(72Kb) · 8633545.jpg(72Kb) · 0831076.jpg(73Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 00:45 | Сообщение # 27
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Танюшка

Оформление крестин

ПРЕОБРАЖЕНЬЕ

Лариса

Прикрепления: 6818643.jpg(68Kb) · 5540250.jpg(94Kb) · 9345747.jpg(222Kb) · 0182070.jpg(82Kb) · 9052534.jpg(93Kb) · 6445651.jpg(111Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 00:50 | Сообщение # 28
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline

neva3005Елена

Помогите, как и какими цветами украсить храм к Рождеству Богородицы.

Лариса

Елена,трудно что- то советовать дистанционно. Многие ответы на форуме есть. Ко всему прочему спросите у настоятеля, как он видит украшение храма и какие цветы хотел бы использовать. Спросите у тех, кто уже оформлял ваш храм. В принципе белые цветы всегда уместны, цветком Богородицы считается лилия. Но, а если нет средств или разнообразия цветов, украшайте какими Бог пошлет, кроме наверное красных. Вот два сайта http://www.patriarchia.ru/, http://pravoslavie.ru/, где можно посмотреть оформление храмов по всей стране. Оттуда же я собрала немного фотографий и выставляю на форуме, на некоторых даже хорошо видны крепления и некоторые огрехи.



Прикрепления: 4427417.jpg(69Kb) · 1170714.jpg(171Kb) · 2542095.jpg(197Kb) · 1231849.jpg(183Kb) · 5922448.jpg(103Kb) · 1457249.jpg(184Kb) · 3277533.jpg(171Kb) · 0544723.jpg(117Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 00:56 | Сообщение # 29
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline


Прикрепления: 4805279.jpg(156Kb) · 3669950.jpg(120Kb) · 4394519.jpg(167Kb) · 9734678.jpg(134Kb) · 1755010.jpg(75Kb) · 9379567.jpg(148Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 01:01 | Сообщение # 30
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Малова О.Д.

Приветствую всех, кто неравнодушен к церковной флористике! Помощи Божией в творчестве, во всех ваших делах и начинаниях, здоровья душевного и телесного! С большим интересом просматриваю и прочитываю все материалы раздела «Храмовая флористика» и решила показать свои работы, причём, хотя и выборочно, но с первой украшенной иконы в 1997 г., потому что именно это благословение на 900-летие Крещения Мурома и заставило меня собирать материалы о растениях в богословии Православной Церкви и церковном обиходе. Издания с благословения Церкви сегодня пока нет, да и на курсах и в публикациях много суждений, не подкреплённых ни богословием, ни канонами церковного искусства. Очень часто используется символика и традиции католического искусства. Материалы собирала более 10 лет, а последние три года работала над рукописью, которая имеет рецензии-благословения священников, имеющих научные степени в области богословия
Рукопись используется многими обителями на практике, а в 2010 г. и на пробных курсах в женском монастыре, так как год назад я окончила курсы флористики и получила квалификационное свидетельство. Несмотря на то, что мои основные профессии – библиограф и специалист в области издательской деятельности, которые, несомненно, помогли в работе над материалами, флористика настолько вошла в мою жизнь, что занимает всё свободное время.
До прошлого года руководствовалась самообразованием и интуицией в создании композиций, в последних работах использовала и знания, полученные на курсах. Но всегда руководствовалась, прежде всего, богослужебными указаниями и канонами христианского искусства, и уже на их основе создавала цветочные композиции. В последнее время украшаю храмы Воскресенского женского монастыря, который возрождается из руин. Конечно, возможности большинства обителей и приходов в приобретении цветов несопоставимы с возможностями некоторых столичных храмов, поэтому необходимо помогать создавать флористические образы небольшим количеством цветочно-растительного материала.

Комментарии к представленным фотографиям:

1. 1997. Первая украшенная икона – Крестителей Мурома св. блг кн. Константина и чад его Михаила и Феодора для Крестного хода на праздновании 900-летия Крещения Мурома. Использованы, что называется, «подручные» растительные материалы и за короткое время (2 часа) постарались создать всё-таки не «случайное скопление», а композицию. Церковную флористику тогда ещё не обсуждали, да и слова такого в обиходе не было, как и развитой сети цветочных магазинов. Лиственницу позаимствовали на соседней улице, а розочки купили у местных цветочниц.
2. 2005. Икона праведной Иулиании Лазаревской (Муромской). Это образ, возникший на основе текста акафиста; мати крестоносная, горлица молчаливая, звездо светозарная; основной цвет – зелёный (по цвету облачений священников в этот день); 15 хризантем – день почитания 15 января. Общая форма композиции взята с формы хоругви, также присутствует форма нимба внутри композиции. Для символических форм звезды и креста использован сухоцвет – тысячелистник. Сухоцветы необходимо рассматривать не как конкурентов живым, а как их союзников в композиции. Серый – цвет нейтральный, поэтому его использование в православной флористике имеет очень большое значение по причине ограниченной (каноничной) цветовой гаммы, в том числе и в монохромных украшениях. Серый цвет поможет незаметно, но чётко держать форму композиции, то есть создать абрис внешних и внутренних форм в украшении иконы; организовывать интересные и разнообразные поверхности со сжатием, например, у гирлянд; акцентировать фокусные точки в украшении иконы. Он примиряет плохо сочетающиеся цветы, образует полюса спокойствия, необходим для равновесия, когда используется большое разнообразие растительных форм ярких красок, или для того, чтобы чётко выразить рисунок в орнаментальной технике.
3. 2007. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Форма восьмиконечной звезды – символ Богородицы: звёзды на мафории (непорочно зачала, непорочно родила и непорочно умерла). Три белых лилии – три года Богоматери (символ чистоты и непорочности Богоматери – апокрифическое Евангелие Псевдо-Матфея, на основании которого построено богослужение праздника, гимнография, произведения христианского искусства и др.; лилия является также символом Спасителя и Его Церкви). 15 гвоздик – 15 ступенек, которые Она преодолела при восхождении во храм по числу 15 псалмов; 7 роз – прообраз Богоматери – семисвечник в ветхозаветном храме. Форма общей композиции – киот чудотворной иконы Божией Матери «Почаевская» (двойное обрамление). Цвет облачений священников в этот день – голубой, и хотя он и присутствует, но не является доминирующим, так как цветовая гамма флористической композиции находится в гармонии с цветовой гаммой украшаемой иконы. Композиция имитирует церковную вышивку.
4, 5. 2008. Плащаница Спасителя. По уставу украшена венком: деревянный каркас, растения укреплены способом приматывания, без оазиса. Композиции на подсвечниках всегда гармоничны в храме. Плащаница украшается только белыми цветами.
Лишь бы сердце о земном не пело,
Но несло бы Богу все мгновенья,
И вокруг него всё было бело
От цветов благодаренья.
Архиепископ Иоанн (Шаховской)

6. 2008. Успение. Плащаница Божией Матери. Символы: белая лилия и корона. Композиции на подсвечниках с ниспадающими пальмовыми листьями: пальмовый лист вручил Божией Матери Архангел Гавриил, возвестив о Её успении. Пальмовым листам придана форма крыльев ангела.
7. 2008. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Основной цвет – голубой – 15 гвоздик – 15 ступенек. Форма композиции напоминает лестницу. Венчает композицию криновидный крест. Крина – лилия. Лилиеобразные альстромерии и семь хризантем.
8-10. 2009. Плащаница Спасителя. Использовали основу волнообразной формы для создания сложной поверхности. Фоновая композиция составлена из букетов в вазах на двух уровнях, что традиционно в Церкви – так украшали в кон. XIX- нач. XX вв.
11. 2009. Успение. Плащаница Божией Матери. Фоновая композиция – ковровая на подсвечниках. В венке присутствует голубой – Богородичный цвет. Образ женский: равномерная россыпь из мелких цветов, нежная по цветовой гамме – светлых тонов.
12. 2009. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Форма предыдущего года. Задача: показать, как на одной основе можно создавать различные композиции в каноничной цветовой гамме. Поверхность организована белыми и подкрашенными гвоздиками.В этом случае (как и на «Рождество Богородицы») лучше не использовать зелёные растения, чтобы не нарушить «каноничность» композиции.
13. 2010. Икона «Рождество Христово». Форма: нимб или вертеп. Образ Младенец – бутон, поэтому в организации поверхности использованы в основном бутоны цветов. Колористика каноничная: основной цвет – белый, дополнительный – жёлтый – цвет Спасителя. Туя и аспарагус, по форме напоминающий хвою, как символы вечнозелёных растений, то есть символ вечной жизни, дарованной нам Иисусом Христом. Используется три цвета по закону ограничения; лилия, как символ Спасителя.
14. 2010. Плащаница Спасителя. Создавался мужской образ по форме и компонентам (ритмичный ряд из белых роз, каллы и др.). Основные символичные церковные цветы: крины – лилии и розы – символ благословений Божиих (с ними изображается на иконах архангел Варахиил – раздаятель Божиих благословений). Пальма– символизирует вечную жизнь, спасение, победу праведника. Под повсеместно упоминаемой в Библии пальмой следует понимать финиковую пальму.
15. 2010. Пасхальная икона в символичном круге-венке с белым крестом (кресчатый нимб на иконах Иисуса Христа).В православной церковной флористике круг является одной из самых важных символических форм, а значит и венок, как украшение, используется практически во всех структурных элементах православного храма.
Наиболее близким по семантике к золоту стоит белый цвет. Он также является цветом и светом одновременно. Но в иконописи применяется белый цвет гораздо реже золотого. Белый цвет (он же – свет) – соединение цветов, символизирует непорочность, причастность божественному миру. В Священном Писании этот цвет выражает радость, праздник. Он же символизирует чистоту (Сир. 43: 18-21). В Новом Завете белый цвет становится отличительным знаком святых людей, причастных славе Божией. Изобразить золото средствами флористики не так просто. В природе не произрастают золотые цветы, и флористы имеют возможность использовать в своём творчестве только жёлтые и оранжевые. Поможет раскрыть этот образ весенне-пасхальная светоносно-золотистая «солнечная гармония»: сочетание в композиции жёлтого, оранжевого, красного и красно-коричневого. В теории цвета это сочетание приближено к гармонии соседних красок. В данном случае это четыре цвета цветового круга, находящиеся рядом друг с другом: жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый.
16. 2010. Пасха. Композиции в параллельном стиле на солее по сторонам Царских врат.
17-19. 2010. Успение Пресвятой Богородицы. В 2010 г. задача-образ, которую перед собой поставила, была очень сложная. Во-первых, образ Божией Матери – свеча. Это цветочные колонны-свечи, на которые не хватило цветов (гарь и пепел лета 2010 уничтожили белые цветы в открытом грунте, на которые мы так рассчитывали), а также украшенные венками подсвечники (гипсофила покрашена в серо-серебристый и голубой цвет) и бутоньерки на кронштейнах лампад над иконами.
Свеча изображается на Богородичных иконах «Свеча Неугасимая» или «Неугасимая свеча». На иконе «Успение Пресвятой Богородицы» перед одром изображается горящая свеча, о которой упоминает апокриф Иоанна Солунского, на некоторых изводах иконы «Благодатное небо» можно увидеть свечу, как один из символов Богоматери. Как прообразовательный символ изображается свеча и на иконе «Неувядаемый Цвет» (ГТГ).
На иконе «Успение Пресвятой Богородицы» изображается одна или несколько свечей, символизирующих молитву ко Господу. По апокрифическому преданию, Мария зажгла свечу перед тем, как узнала от ангела о своей смерти. Свеча в иконе – это символ души Богоматери, светящей миру. Благодаря образу свечи ощущается и быстротечность времени, неумолимо ведущая всё и всех к концу. Свеча – это образ жизни (воск – тело, а пламя – душа).
Образ Невесты Неневестной (Радуйся Невесто Неневестная. Акафист Пресвятой Богородице) раскрывают ниспадающие с подсвечников гирлянды из гиацинтов, бутонов лизиантуса, шариков «морозника» и гипсофилы. Подвеска – это облако, которое плыло над одром Божией Матери во время погребения. Под облаком укрепили райскую ветвь – пальмовый лист, который вручил Богородице Архангел Гавриил, Матерь Божия благословила апостолу любви – Иоанну Богослову нести эту «светящуюся райскую ветвь» перед Её одром (эту ветвь несут впереди во время Чина погребения Плащаницы Божией Матери), поэтому ветку гипсофилы покрасила в золотой цвет.
Конечно, не всё получилось, как планировала, но большие задачи позволяют развиваться, идти дальше, видеть ошибки и в перспективе качественно улучшать православные аранжировки.
20. 2010. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Это совсем иное решение в украшении иконы. Праздник в храме престольный, поэтому композиция более монументальная. Образ вхождения Трилетствующей Богородицы в Царствие Небесное. Форма арки гармонична с архитектурными формами данного храма, что также является одной из задач храмовой флористики.
Арка – символичная форма в Церкви, её мы видим и на Богородичных иконах.Арка – это и особая форма аранжировки, которая используется современными флористами, как в интерьерах, так и в экстерьерах. Арки, как архитектурный элемент использовали в построении первых христианских храмов. Арку, несущую образы небосвода, радуги, купола, врат Райского сада, Небесного Иерусалима, сакральности, соборности и соединения, можно видеть на многочисленных иконах.
Поиск новых форм в использовании лилий, позволил оформить центральную фокусную точку без зелени, а также использовать форму цветка в образе храмовых колоколов, расположив их головками вниз. Гирлянды из эустомы также напоминают колокольчики.
Несмотря на то, что в каждой работе вижу недостатки, я не побоялась их представить, так как чем-то: идеей, композиционным решением или технической конструкцией, формой, цветовыми гармониями или символикой они могут послужить поводом для создания композиций в храмах. Очень благодарна буду за критику и сердцем порадуюсь, если этот опыт и сам подход к церковной флористике будет кому-то интересен, а потому и будет развиваться. Возможно, кто-то поддержит меня в том, что именно это направление – создание флористических образов на основе богословия и иконографии, должно быть доминирующим в создании православных композиций. Хотя флористическое оформление храмов в традиционной манере чистой флористики также должно иметь место, так как цветы – это всегда образ Царствия Небесного, духовных плодов, божественной красоты, к тому же они (растения) являются остатками Рая на земле (прав. Иоанн Кронштадский). Но мирное сосуществование этих двух подходов или направлений, а главное их плодотворное образное осмысление, являются лишь ещё одним подтверждением главной формулы всех жанров христианского искусства – «Единство в многообразии».



Прикрепления: 3654236.jpg(31Kb) · 3879594.jpg(61Kb) · 4594075.jpg(294Kb) · 1846927.jpg(85Kb) · 3201091.jpg(71Kb) · 2093040.jpg(86Kb) · 7253393.jpg(78Kb) · 8030381.jpg(60Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 01:05 | Сообщение # 31
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline


Прикрепления: 8093065.jpg(50Kb) · 6962666.jpg(62Kb) · 1544683.jpg(72Kb) · 7738460.jpg(51Kb) · 7446836.jpg(64Kb) · 8759624.jpg(81Kb) · 3629393.jpg(306Kb) · 3476062.jpg(46Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 01:09 | Сообщение # 32
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline

Прикрепления: 9686431.jpg(216Kb) · 6874399.jpg(190Kb) · 1543400.jpg(56Kb) · 5968200.jpg(216Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 01:10 | Сообщение # 33
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
К вопросу Рождества

Я только что вернулась из храма. Украсили Царские врата со звездой - копией, но только флористической, из храма Рождества в Вифлееме, вертеп, икону на аналое, выносную свечу и композиции на престоле и солее. Фотографии попозже. Что касается ёлок в храме, то правильнее говорить о сосне, могу дать текст из рукописи. Хвойные деревья лучше поставить вегетативно, а, если украсить, то живыми цветами или, как благословляют ангелами, звёздами восьмиконечными, но только не мишурой и ёлочными игрушками. Хотя, в каждом храме всё делается по благословению настоятеля. По пятому каналу идёт богослужение в Казанском соборе, ёлочки украшены живыми цветами.

Cосна (певг), кипарис, кедр – символы вечной жизни и нетления, по слову Священного Писания составляют славу Ливана. Ветхий Завет упоминает кедр и кипарис в числе райских деревьев (Иез. 31: 8), а для украшения Иерусалимского храма, являвшего Образ Рая, использовались кедр, кипарис и певг. Слава Ливана придёт к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего и Я прославлю подножие ног Моих (Ис. 60: 13). В православном богослужении это пророчество относится к Честному Древу Креста Христова (Третья паремия на Воздвижение). Богослужебные тексты называют Крест Христов кипарисом, певгом и кедром. В Шестодневе Василия Великого, переведённом с греческого на славянский язык, вместо певга значится сосна, и таким образом, здесь разумеется один из видов сосны, то есть известное иглистое и смолистое дерево. Певг – стройное и величественное дерево, и потому-то в приведённой цитате это слово употребляется для образного представления цветущего состояния Церкви: СлаваЛивана придёт к тебе (то есть Иерусалиму), – говорит пророк, – кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих (Ис. 60: 13) – это пророчество о славе храма Христианского в Иерусалиме.
Что касается древа, из какого был сделан крест, то наиболее распространённое мнение, что он был сделан из 3-х дерев: кипариса, певга и кедра. Об этом известно из церковной традиции (песни церковные и молитвы) и древнего текста, написанного на сирийском языке. «Яко кипарис милосердия, яко кедр же веру благовонную, яко певг истинную любовь приносяще, Господню Кресту поклонимся, на нем славяще Избавителя пригвоздившагося» (Постная Триодь, среда четвёртой недели, Утреня, Канон Преполовению и Кресту, Песнь 7).«Яко изволил еси распятися на кипарисе, и на певге и кедре, плотию совоздвизаем». (Воскресный канон 2-го гл. Песнь 5).
Сосновые деревья (певги) были весьма обыкновенны на горах Ливанских, и в самой Палестине. Известный русский путешественник Муравьёв, бывший на Ливане в 1849 г., пишет, что там, кроме сосен, нельзя найти никакой другой растительности.В конусообразной форме кипариса мусульмане видят эмблему бессмертия, а арабы называют его древом жизни. У древних римлян кипарисное дерево считалось символом смерти, а в древне-христианском искусстве имело противоположное символическое значение, так как древесина кипариса тверда, прочна и долго противостоит гниению, поэтому в живописи первых христиан он является древом бессмертия. Кипарис – древо Рая (Иез 31: 8).
В алтаре церкви монастыря Честного Креста Господня в Иерусалиме под престолом существует отверстие, соединяющее храм с подземной пещерой, в которую спускаются с северной стороны алтаря. Здесь росло то дерево, из которого был изготовлен Крест для распятия Иисуса Христа. До XV в. паломники могли видеть позади алтаря монастырской церкви это место, а теперь оно находится внутри капеллы, построенной с северо-восточной стороны храма. Серебряный круг указывает то место, где росло это дерево. Первая базилика была построена в VI в., хотя само место было определено императрицей Еленой в IV в. На фреске при входе в храм изображено дерево с тремя сросшимися стволами, и поливающий его Лот. Фрески на стенах храма также иллюстрируют монастырское предание о Кресте.
История Креста, согласно древнему преданию, начинается во времена патриарха Авраама и связана с явлением ему Святой Троицы в образе трёх Ангелов, которые оставили ему три посоха. Авраам передал их своему племяннику – Лоту, сказав, что грех его будет прощён, когда эти палочки прорастут. Поливал их Лот водой из Иордана каждый день и для этого преодолевал путь в 25 км в течение долгого времени (по одним источникам 40 лет, по другим – 33 года). Посохи срослись в один ствол, а ветви были разные. Существует целый цикл легенд древнего происхождения, возникших преимущественно в Палестине.
Древо Райское – древо Адамова преслушания, Древо Крестное – Древо послушания, которое оказал Лот Аврааму, и Господь наш Иисус Христос Отцу Небесному.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (двунадесятый праздник)
Основной цвет праздника: белый, жёлтый (золотой).
Символы: Вифлеемская звезда, вертеп (пещера), Крест с полумесяцем, символизирующий Вифлеемскую люльку; сосна, кедр, кипарис.

В этот праздник, как правило, украшается не только праздничная икона на аналое, но храм бывает убран пахучими хвойными ветвями и даже деревьями. Обычай этот служит к выражению духовной радости о рождении Отроча Млада, Превечного Бога, подающего и нам вечную жизнь. Вечнозелёные хвойные деревья являются символом Древа жизни, возращённого нам с Рождением Спасителя, символизируют надежду на вечную жизнь, которую человек обретает, благодаря искупительной жертве Христа. Православная литература в дореволюционных изданиях объясняет это так: «Этот обычай основывается как на словах пророка Исайи о Спасителе: И произойдет отрасль от корня Иессеева, а ветвь произрастет от корня его (Ис. 11: 1), так и на словах церковного песнопения в честь Рождества Христова: «Христе – отрасль от корня Иессеева и цвет он него – произрос Ты от Девы».
Мы привыкли к тому, что на Рождество Христово храмы украшаются елями. Но символика в Церкви предлагает нам быть более точными в выборе растений на этот праздник. Из хвойных деревьев правильнее было бы использовать кипарис, кедр и сосну (певг), так как они являются теми деревьями, из которых выросло трисоставное дерево Креста Иисуса Христа, а значит более приближены к символике вечной жизни и бессмертия. Сосна, как отмечено выше, образ цветущего состояния Церкви. Но в Австралии из хвойных растёт пихта, поэтому ей и отдаётся предпочтение, на Кипре наряжают «кипарисовую ёлку».
В храмах можно видеть и чисто зеленые деревца, и с убранством, делается это по благословению настоятеля. Декор деревьев неяркий, особенно уместны в украшении ангелы, восьмиконечные звезды, шары, используют и живые цветы. Украшение хвойных деревьев поучительно показывает, что наша природа, бесплодная и безжизненная, только во Иисусе Христе – источнике жизни, света и радости – может принести духовные плоды.
Если в храме имеются святые образы как композиция отдельных изображений Младенца в яслях, Божией Матери, Праведного Иосифа, а, возможно, пастухов, волхвов и животных, то создаётся украшенная композиция Вифлеемской пещеры, в которой родился Спаситель. В вертепе (пещере) можно украсить и икону праздника, в композицию можно включить рождественскую восьмиконечную звезду и крест с полумесяцем, как символ Вифлеемской люльки. Звезда, которая явилась волхвам и привела их к месту рождения, является и образом необычайного света в пещере, где родился Христос, то есть и этот яркий свет изображается с помощью традиционного образа звезды. Икону праздника на аналое и большую икону Рождества Христова в храме оформляют цветочными композициями, хвойной гирляндой или хвойной сенью (навесом), символизирующим вертеп. Использование бутонов в композиции содержит в себе символический образ Богомладенца – Цветка, процветшего в языческой пустыне, яко крин (лилия). Традиционно в украшении праздничной иконы используют голубую ель, строение иголок на ветках которой, скорее напоминают сосну. Особенно красивы гирлянды из хвойных различных форм и оттенков (в том числе с серебристыми вкраплениями и белым окаймлением), так как очень часто флористы при составлении композиций Рождества Христова воплощают русский образ хвойного леса, “покрытого инеем”. Ветки могут быть еловые, пихтовые, золотистой туи, можжевельника. Гамма цветочного декора зависит и от церковного интерьера.

Сообщение отредактировал Липовка - Пятница, 18.03.2011, 01:11
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 01:16 | Сообщение # 34
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Украшение собора Воскресенского женского монастыря г. Мурома Владимирской области по проекту одной из моих слушательниц курсов православной аранжировки – Лукьяновой Елены. Это комплексная (групповая, интерьерная) аранжировка. Включает группировку всех типов и видов, создаёт единый образ, когда украшается максимально пространство храма. Особенно используется на Пасху, Рождество Христово, Святую Троицу, Успение Пресвятой Богородицы, престольные праздники, а также в составлении общих композиций из отдельных элементов в украшении Распятия илиРаки с мощами: гирлянды, бутоньерки, композиции, венки, подвески, символические предметы – сочетание по выбору. Представляю лишь часть эскизов (защита выпускного проекта будет через два месяца), по которым составлялись композиции, возможно, кто-то воспользуется ими в своей интерпретации. На осуществление всего проекта просто не хватило растительного материала. Монастырь только начали отстраивать, и средства весьма ограничены. Вертеп, по благословению игуменьи Елены (Богдан), был изготовлен спонтанно из простой ели (из голубой, конечно, лучше) и из оставшихся цветов. Но, на мой взгляд, эта минималистская композиция довольно гармонична и символична (белый цвет, три звезды, форма киота, лилия). Мало того, этот образ близок к празднику «Собор Пресвятой Богородицы» 8 января, который не менее значим, чем «Рождество Христово», когда Богородица прославляется в Рождестве. Форма композиций на солее рождена, благодаря образу сегмента с лучом (Дух Святой) на иконе «Рождества Христова» (изображается и на других иконах). Просматривая в очередной раз фильм об Иерусалиме, в поиске образов Рождества, я увидела над Царскими вратами храма в Вифлееме звезду, форма которой стала основой для композиции над Царскими вратами. Это первый опыт, конечно, возможно множество и других вариантов. Не могу пока объяснить, почему из семи лучей (даже из четырнадцати), мы привыкли, к тому, что звезда Рождества – восьмиконечная. Для качественного осуществления проекта необходимо иметь в наличии весь предусмотренный растительно-цветочный материал, а у нас всегда проблемы, как качественного, так и количественного характера. В Москве, конечно, проблем меньше. Нам же пришлось делать из того, что есть (розы, например, более крупные, чем было необходимо, нет орхидей и т.д.). Но в чём и состоит глубина христианского искусства, когда в одном изводе (форме) создаётся множество произведений. Впервые получились не совсем удачные фотографии. На всё воля Божия! Помощи Божией и всех благ от Родившегося Богомладенца всем, чьё сердце открыто цветам, а, значит, Богу. Однажды праведный Иоанн Кронштадтский, поцеловав цветок, сказал «Целую Десницу, создавшую тебя».
P.S. Ошиблась с папкой: отправила технологию, но решила оставить, может быть кто-то заинтересуется.



Прикрепления: 8654047.jpg(48Kb) · 2244332.jpg(53Kb) · 6490804.jpg(53Kb) · 5627286.jpg(78Kb) · 2498706.jpg(41Kb) · 7556002.jpg(85Kb) · 2829864.jpg(22Kb) · 7778453.jpg(34Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 02:32 | Сообщение # 35
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline


Прикрепления: 8998931.jpg(186Kb) · 3544829.jpg(63Kb) · 4830995.jpg(60Kb) · 5042994.jpg(132Kb) · 7383562.jpg(123Kb) · 3949101.jpg(57Kb) · 5850867.jpg(66Kb) · 7717324.jpg(47Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 02:39 | Сообщение # 36
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline


Решила всё-таки дать комментарий к фото по технологии и дополнить, раз уж Богу угодно было, чтобы эта информация из моего компьютера переместилась на форум.
Предлагаю свою технологию храмовой аранжировки (технические особенности), которую использую при создании композиций всех элементов храма. Вырезаем из фанеры нужную форму по исходным параметрам, набиваем гвоздики (желательно деревянные, по возможности). Вырезаем оазис (сначала можно насадить половинки кирпичиков, а затем, перевернув форму, вырезать, так гораздо проще). Если композиция подвесная, то есть опасность обрушения, поэтому оазис можно закрепить сеткой или скотчем. Поскольку изобретала сама, то по мере использования находила и оптимальные расстояния между гвоздями, слишком часто набивать не следует. Фанерную основу желательно обработать специальными составами для дерева и покрыть лаком. Так основы прослужат долго, а на одной форме можно создавать совершенно разные композиции. На оборотной стороне можно набить и бруски, для того, чтобы украшение было надёжно укреплено, в зависимости от конструкции аналоя. Фотографии иллюстрируют этот опыт.
Праздничную икону на аналое не стоит украшать однообразно, применяя П-образную форму; в Церкви традиционны различные оклады, киоты, складни, рамки, резьба иконостаса также может подсказать множество различных форм. Самым распространённым подходом в украшении праздничной иконы сегодня является составление композиций в форме венца или гирлянды простой формы. Но в литературе по церковному искусству, на печатных каталогах церковной утвари, например, на проспекте «Хоругви», можно усмотреть множество церковных форм для украшения икон, соответствующих по символике образу конкретного праздника. Изучив литературу по искусству Церкви и, посещая храмы, я сделала эскизы форм украшений аналойных икон, которые по символике подходят к различным праздникам. Вот некоторые из них.
Святоотеческое наследие оберегает основы веры в Церкви, и ломка форм, освящённых церковной традицией ради художественной свободы, ведёт к их изменению. Дух творит формы, поэтому эту тему можно обсудить особо.

Прикрепления: 7288283.jpg(52Kb) · 4673721.jpg(42Kb) · 6979264.jpg(75Kb) · 8115624.jpg(164Kb) · 5935027.jpg(15Kb) · 5213512.jpg(38Kb) · 4817065.jpg(54Kb) · 2134042.jpg(56Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 02:42 | Сообщение # 37
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline

А это г. Тутаев Ярославской области. Крестный ход с иконой Всемилостивого Спаса. Первые две фотографии 1912 г., а все остальные современные. Крестные ходы в России - это особая флористическая традиция; украшали не только иконы, но и ковчеги или сени для святынь, растительно-цветочные дорожки, по пути следования бросали живые цветы, поэтому Крестный ход В России называли благоуханной дорогой. Например, при перенесении святых мощей преподобной Евфросинии Полоцкой из Киево-Печерской лавры в 1910 г. дорогу устилали свежескошенной травой, устраивали растительные арки, а также навесы для богослужения, девицы учебных заведений бросали по пути следования живые цветы.

В погребальных молитвословиях содержится церковное учение о Рае, а значит и цветы при погребении имеют особое символическое значение. Погребение совершается в белых облачениях. Плащаница Спасителя в Страстную Пятницу и Плащаница Божией Матери на Успение украшаются белыми цветами. В погребальном обычае на Святой Руси цветы не просто присутствовали, но имели символическое значение: ель-вечная жизнь, любовь и молитвенная память по отношению к усопшим, лавр победа и воскресение, пальма - победа праведников, верба - новая жизнь и воскресение, в XIX в. стали появляться и другие растения, например, подсолнечник, который сливаясь с образом солнца, ассоциируется со Спасителем - "Солнцем правды". Изображение этих растений можно видеть на старых памятниках, но в новейшее время эта символика забылась, так как Православие не стало образом жизни большинства советских граждан. Цветы сегодня служат, к сожалению, лишь чествованием земной жизни, уже распростившихся с ней. В настоящее время в Церкви используются цветочные венки с крестом. Одна старица говорила мне (ей в 2010 г. исполнилось 100 лет), что православную могилку с крестом правильнее обкладывать дерновой землёй и постригать зелень, например, барвинок. Так в Серафимо-Дивеевском монастыре. В настоящее время стал устойчивым обычай покупать искусственные цветы перед Пасхой, в больших количествах их изготавливают и продают в последние дни Великого поста на наших рынках. Сравнить этот коммерческий обычай можно с продажей валентинок. Обычай это рождён в советское время, скорее всего как массовое желание и потребность души приобщиться к празднику, но, как свидетельствует святой Киприан Карфагенский "незаметно вошедший у некоторых обычай не должен служить препятствием к победе и утверждению истины, ибо обычай без истины есть только старое заблуждение".Старица, о которой упоминала выше, жила в дореволюционной России и рассказывает, что "накануне Пасхи на могилках близких зажигали лампадки, которые устанавливали в маленькие ковчеги с иконкой у крестов, и в пасхальную ночь кладбище светилось огоньками, приносили также освящённую вербу. А бумажных цветов и венков не было, потому. как она говорит, и мусора не было на кладбище. Да и поминовение усопших по церковному уставу совершается не на Светлой седмице, а во вторник следующей недели - это "Радоница", на которую украшают цветами в храмах канунник - поминальный столик. Что касается чина погребения в Церкви, то он не изменяется во времени. Об этом издано много книг в настоящее время, и они продаются в православных храмах. Насколько я знаю, московские власти даже решали вопрос о запрещении бумажных цветов на кладбище. А тема живых и искусственных цветов в храме очень важна. Об этом свидетельствует и святоотеческое наследие. Например, сравнительный образ живых и искусственных цветов даёт преподобный Варсонофий Оптинский для того, чтобы показать нам неисчерпаемую глубину Священного Писания: "Видали ли вы искусственные цветы французской работы? Сделаны они так хорошо, что, пожалуй, не уступят по красоте живому растению, но это пока рассматриваем оба цветка невооружённым взглядом. Возьмём сильное увеличивающее стекло. И что же мы увидим тогда? Вместо одного цветка - нагромождение канатов, грубых и некрасивых узлов; вместо другого - пречудное по красоте и изяществу создание. И чем сильнее стекло, тем яснее выступает разница между прекрасным творением рук Божиих и жалким подражанием людским.Чем больше вчитываемся мы в Евангелие, тем более выясняется разница между ним и лучшими произведениями величайших человеческих умов". Но красота живых цветов в Церкви не только для глаз, это ещё пища для ума и сердца:проповедь и наставление. Поэтому велика ответственность флориста в Церкви.

Прикрепления: 0701508.jpg(294Kb) · 5105847.jpg(56Kb) · 1972386.jpg(43Kb) · 4444530.jpg(110Kb) · 5184255.jpg(252Kb) · 2536312.jpg(76Kb)


Сообщение отредактировал Липовка - Пятница, 18.03.2011, 02:45
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 02:48 | Сообщение # 38
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
1. Гробница Святейшего Патриарха Алексия II.
2. Возложение венка, Святейший Патриарх Кирилл.
3. Могилка блаженной Марии Дивеевской.
4. Лития на могиле митрополита Никодима Ротова. 2010 г.
5. Могила блаженной Матроны в день 90-летия её преставления.
6. Парастас в Богоявленском соборе. Година Патриарха Алексия II.
7. В Серафимо-Дивеевском монастыре.
[1] Варсонофий Оптинский, преподобный. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма / преподобный Варсонофий Оптинский; Венок на могилу Батюшки. – Козельск: Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. – 692 с. – С.26.



Прикрепления: 9769691.jpg(241Kb) · 9084404.jpg(238Kb) · 9322860.jpg(18Kb) · 0969474.jpg(199Kb) · 9691096.jpg(23Kb) · 5310879.jpg(286Kb) · 5677354.jpg(85Kb)


Сообщение отредактировал Липовка - Пятница, 18.03.2011, 04:58
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 05:01 | Сообщение # 39
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
По благословению настоятеля в некоторых храмах украшают ещё и канунник – низенький столик, на котором стоит изображение Распятия и устроена подставка для свечей. Перед канунником служатся панихиды, то есть заупокойные Богослужения. Как правило, канунник украшают в дни особого поминовения усопших, например, в Троицкую родительскую субботу – цветами и берёзовыми ветвями или для особенно торжественной молитвы за умерших во вторник Фоминой недели после праздника Пасхи, этот вторник называется Радоницей. это фото из моего архива, В каком храме так украсили канунник мне неизвестно, но, вероятно это один из немногих храмов, так как подобного не видела больше нигде.

Патриарх Алексий I просил не приносить в храм бумажные цветы, потому что в них «нет правды», а архиепископ Аверкий считает, что обычай “украшать” храм искусственными цветами пришёл к нам через Малороссию, с латинского Запада: «Никаких указаний в Уставе на этот счёт нет, но естественному здоровому религиозному чувству должны претить такие украшения святыни искусственными цветами, и у нас в Православной Церкви этого никогда не было принято делать. Пришло ли бы кому-нибудь в голову положить в гроб своего отца или матери “букет” искусственных цветов? Тем более странно и неуместно класть искусственные цветы на святыню, перед которой мы должны благоговеть. Искусственные цветы – не настоящие, в нашем почитании святыни всё должно быть настоящим». В четвёртом томе «Настольной книги священнослужителя» читаем: «Крест может быть украшен венком только из живых цветов».

Прикрепления: 8020715.jpg(76Kb) · 7579101.jpg(80Kb)
 
ЛиповкаДата: Пятница, 18.03.2011, 05:07 | Сообщение # 40
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
настюша-лапочка

Первый "церковный" заказ у меня появился - на букет для Владыки Ювеналия. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать?

Малова О.Д.

Архипастырей встречают с хлебом-солью и букетом цветов, выкладывается (имитируется) ковёр или дорожка. Свидетельством этой традиции является фотография кон. XIX- нач. XX вв. «Встреча владыки в Валаамском монастыре». Конечно, приоритетным церковным цветком для букета является лилия (крина) (ирисы – сабельные лилии; гладиолусы – шпажники, мечевые лилии; нарциссы – пасхальные лилии), а также розы. Символика лилии и розы подтверждена Священным Преданием, Священным Писанием, святоотеческим наследием и гимнографией. В качестве дополнения в букете для патриарха, митрополита, архиепископа, епископа, священнослужителей могут быть различные фиолетовые, жёлтые, белые цветы, поэтому букет в фиолетово-жёлто-белой гамме или монохромный (один из трёх) можно считать “каноничным”, то есть идеальным при встрече высших иерархов Церкви. Гармония большого контраста – фиолетовый и жёлтый – образ Святой Троицы, так как фиолетовый – это синий плюс красный, а красный – Бог Отец, синий – Бог Дух Святый, жёлтый – Бог Сын. Из зелени предпочтение отдаётся листу финиковой пальмы – символичному растению в Библии: «Праведник цветёт как пальма». Но и просто красивый, мастерски и с любовью составленный букет с учётом индивидуальных предпочтений иерарха, всегда будет отражением внимания, свидетельством духовной радости от встречи с апостольским преемником. Почивший в Бозе Святейший Патриарх Алексий II отдавал предпочтение белым розам, а любимыми цветами правящего Святейшего Патриарха Кирилла являются лилии. Об этом прочитала в материалах о визите Святейшего в Соловецкий монастырь. О предпочтениях правящих архиереев необходимо знать конкретно. Конечно, весьма оригинальным подношением был бы флористический жезл, но пока ещё никто этого не делал.
Если при входе в храм имеется лестница, то, по традиции, её также украшают цветами. Украшают также и имеющиеся лестницы в интерьере храма. Во время посещения Украины, Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали повсеместно искусно украшенным хлебом, цветочным тортом и цветами. Кроме подаренных патриарху букетов, путь Святейшего дети устилали цветами из корзин, наполненных лепестками роз. Путь от врат Киево-Печерской Лавры к Успенскому собору был устлан цветами, “сотканы” из цветов многочисленные дорожки и ковры: «Многая лета» в Святогорской Лавре, бело-жёлтый в Никольском Васильевском монастыре и городе Горловке. Святыни в храмах и их интерьеры также благоухали торжественными композициями из живых цветов, а в Почаевской лавре даже внутри храма была “соткана” цветочная дорожка с оригинальным орнаментом из живых цветов. Настенные ковры с фоном из многочисленных цветов и соцветий – миллифлер (тысяча цветов) появились в XV в. как новый вид цветочной декорации, их использовали вместо гирлянд в интерьерах и на фасадах европейских церквей и замков или во время религиозных процессий.

• Встреча епископа на Валааме. Кон. XIX в.
• Святейший Патриарх Алексий II в Благовещенском монастыре, г. Муром Владимирской обл.
• В.В. Путин поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла.
• Святейшего Патриарха Кирилла поздравляет С. Медведева, март 2010 г.
• Ионинский монастырь в Киеве. 2010 г.
• Встреча Патриарха Кирилла. Почаевская лавра.
• Визит патриарха Кирилла на Сахалин.
• Первосвятительский визит в монастырь св. Царственных мучеников и страстотерпцев в урочище Ганина Яма .2010 г.
• Поздравление митрополита Владимира с 75-летием.
• Визит патриарха в Успенскую Почаевскую лавру. 2009 г.
• Екатеринбург, 2010 г. Св. Троицкий кафедральный собор.
• Встреча Патриарха Кирилла. Покровский монастырь. Москва. 2010 г.
• Встреча патриарха в Симферополе. 2009 г.
• Встреча Патриарха Кирилла. Покровский собор Витебска. 2009 г.



Прикрепления: 5119268.jpg(128Kb) · 0227767.jpg(46Kb) · 9457455.jpg(156Kb) · 1661534.jpg(235Kb) · 1803573.jpg(244Kb) · 9539714.jpg(180Kb) · 3179266.jpg(327Kb) · 8599434.jpg(175Kb)
 
Форум » Флористика » Гуманитарные основы флористики » Флористика в храме
Страница 2 из 4«1234»
Поиск: